Главная задача любого ресторатора – не только увеличить офлайн-трафик, но и превратить гостей в постоянных посетителей. Именно они являются самыми лояльными клиентами. Чтобы привлечь новых гостей в заведение, необходимо понимать, кто ваша целевая аудитория (ЦА): ее интересы, проблемы, потребности, пр. Проанализировав свою ЦА, сосредоточьтесь именно на ней.

Позаботьтесь о сервисе

В вашем заведении должны быть введены стандарты обслуживания. Гость не должен чувствовать, что у вас проблемы на кухне или не хватает официантов. Продолжайте обучение персонала, даже если уверены, что они работают отлично. Стандарты и тенденции в ресторанном бизнесе меняются так же, как и в любой другой нише.

Помните, что человек никогда не вернется в заведение, где его плохо обслужили или нахамили. Подбирая персонал для обслуживания гостей, убедитесь в его доброжелательности, коммуникабельности, профессионализме. Обучайте официантов техникам продаж, отправляйте на профессиональные мастер-классы и тренинги.

Разработайте уникальное меню

Кухня – основной инструмент привлечения и удержания гостей. Создайте оригинальное меню, введите несколько фирменных блюд, с которыми будет ассоциироваться ваше заведение. Пусть с другого конца города к вам едут за самым вкусным латте или самой большой порцией крылышек.

Даже если рецепты простые, продумайте названия блюд. Оливье, голубцы и котлета по-киевски вряд ли привлекут клиентов, если на этом не строится ваша концепция. Измените всего один ингредиент знаменитого блюда, и получите новый гастрономический продукт.

Одна из популярных фишек ресторанов – открытая кухня. Если вы придерживаетесь принципа полной открытости, позаботьтесь о том, чтобы в зале стоял приятный аромат, а звуки с кухни не мешали посетителям отдыхать.

Гости приходят за атмосферой

Как привлечь гостей в бар? Создать атмосферу, в которой им будет приятно находиться. Если планируете открывать спорт-бар, позаботьтесь о наличии больших экранов. Рассчитываете привлекать аудиторию с детьми, подумайте о детской комнате и аниматоре.

В создании нужной атмосферы важная роль отведена деталям. Необычное освещение, использование цветов и уникальных акцентов в зонировании зала, оригинальное декорирование и расстановка столов помогут сделать ваше заведение запоминающимся.  Не стоит слепо копировать успешный концепт, вдохновляйтесь чужими идеями и воплощайте их в нечто самобытное и аутентичное.

Из онлайна в офлайн

Не пренебрегайте инструментами SMM. Молодежь живет в социальных сетях и о многих новых заведениях узнает именно из них. Каждую пятницу Фейсбук, Инстаграм и Вконтакте пополняется новыми фото из баров, клубов, ресторанов с метками геолокации и хештегами. Стимулируйте своих клиентов публиковать отзывы и фото из вашего заведения. Устраивайте конкурс репостов, публикаций с фотоотчетами с ваших мероприятий. Сообщайте подписчикам о новинках меню, акциях, спецпредложениях.

Идеи для привлечения клиентов в кафе или бар

Вот еще несколько идей, реализация которых позволит вам привлечь посетителей:

  • Недели национальной кухни. Устраивайте раз в сезон неделю национальной кухни, например, итальянской, мексиканской, испанской, индийской. Не исключайте из меню фирменные блюда, оставив право выбора за посетителями.
  • Шоу-программы и мастер-классы. Можно выбрать один день в неделю, например, пятницу или понедельник, и устраивать вечер живой музыки, кулинарные мастер-классы, киновечер, квизы, пр.
  • Мгновенные скидки. Вводите часы скидок, например, минус 20% на обеды с 13 до 14 или минус 50% на салаты после 20.00.
  • Скидки 1+1 = 3. Устраивайте один раз в неделю акцию на алкоголь, продавая 3 коктейля по цене двух.
  • Сезонное меню. Помимо фирменных блюд подавайте и сезонные. Например, зимой подавайте глинтвейн, приготовленный по особенному рецепту, а летом − свежие соки и салаты.

Как привлечь гостей в кафе, используя сервис Justo?

Justo – это сервис, который помогает оптимизировать процесс обслуживания посетителей и облегчить работу официантов. Он обладает такими преимуществами:

  • Позволяет обслуживать столики на 300% быстрее. Официант может принимать заказы сразу у нескольких гостей.
  • Посетители сразу же могут посмотреть меню и сделать заказ, не дожидаясь, пока к ним подойдут. Justo позволяет делать дозаказ в любое удобное время.
  • Для просмотра меню в смартфоне не нужно скачивать приложение или использовать интернет.
  • Гости видят статус своего заказа, поэтому официанты могут сосредоточиться на качественном обслуживании, а не настраивать коммуникацию между посетителями и персоналом кухни, уточняя готовность блюд.

Justo – это интересно и необычно. Электронное меню может стать вашей фишкой. Быстрое обслуживание всегда оставляет хорошее впечатление у гостей, особенно в дневное время, когда у посетителей ограниченный обеденный перерыв.

Не останавливайтесь на одном методе привлечения гостей, продолжайте развиваться.