Один из наиболее эффективных способов увеличения выручки заведения – повышение среднего чека в ресторане. Сделать это можно несколькими способами, рассмотрим основные.

1. Техники продаж для персонала

Увеличить продажи в ресторане можно, предлагая дополнительные позиции к основному заказу либо более дорогую альтернативу. Важно мотивировать сотрудников продавать, но при этом обучать, как делать это правильно, чтобы клиенты не чувствовали, что на них хотят заработать. В качестве мотивации для официантов может быть выплата процента с выручки.

Как увеличить продажи в ресторане за счет предложения более дорого блюда в качестве альтернативы?

Например, гости заказывают две чашки чая. Вместо этого можно предложить им заварник фирменного напитка. Если посетитель просит порекомендовать самое популярное пиво в заведении, вместо позиции из средней ценовой категории, можно посоветовать более дорогой сорт. Вместо двух порций роллов можно предложить сет. При этом важно уметь преподнести предложение правильно, чтобы клиент увидел в этом и свою выгоду.

Как расширить заказ за счет предложения дополнительных блюд?

Эта техника называется кросс-селлинг. Ее суть состоит в том, чтобы официант предлагал дополнительные напитки, блюда и отдельные ингредиенты. Например, когда в кофейне вам предлагают добавить сироп в кофе, или в МакДональдс соус к картошке – это классический пример кросс-селлинга. Советы можно давать по ходу заказа или по его окончанию предложить кофе или десерт, которыми гость сможет насладиться, пока готовится основное блюдо.

2. Особенности общения с гостями

Задумываясь о том, как повысить продажи в ресторане, в первую очередь необходимо научить персонал общаться с посетителями.

  • Общаясь с гостями, официантам следует забыть про частицу «не». Ее использование с большей вероятностью подтолкнет человека к отказу.
  • Предлагать аперитив необходимо сразу после того, как подано меню. Чем ранее гость закажет салат либо напиток, тем больше вероятность, что их можно предложить повторно. А ведь дополнительный напиток в чеке приводит к увеличению счета на 10%. В этом плане хорошо работает сервис Justo. Гость получает доступ к меню сразу, как садится за столик. Ему не нужно ждать официанта, чтобы сделать заказ.
  • Клиент может не знать, чего он хочет. Если спросить у него «Вы хотите что-нибудь еще?», он скорее всего ответит отказом. Вместо этого лучше предлагать варианты: «Вы хотите что-то из напитков: фраппе, сок, фирменный травяной чай».
  • Вместо того чтобы спрашивать, лучше утверждать. Для этого необходимо использовать слова «попробуйте», «рекомендую», пр.
  • Лучше срабатывают уникальные предложения, например, мясо, приготовленное по особенному рецепту, чай с добавлением кусочков свежих фруктов, мороженое собственного приготовления.

3. Излишняя назойливость раздражает

Перед рестораторами стоит вопрос, как увеличить продажи в кафе, но при этом не оказаться назойливыми. Вот несколько рекомендаций:

  • Необходимо разработать таблицу блюд и дополнительных предложений к ним, чтобы официант предлагал только то, что с большой вероятностью вызовет у клиента одобрение и желание попробовать.
  • Ограничить выбор размеров порций. Например, продавать сок только в стаканах по 250 мл.
  • Обозначить список стоп-слов для официантов. Так, если клиент говорит фразы «Это все», «Больше ничего не нужно», сотрудник не должен предлагать ему дополнительные позиции из меню.
  • Можно дать гостям возможность делать дозаказ самостоятельно. Такая функция есть в сервисе Justo. Посетитель сам решает, что и когда ему заказывать, а если он захочет задать вопрос официанту, обратится к нему.

4. Блюдо с собой

Можно разработать оригинальную упаковку и предлагать клиентам блюда на вынос, например, десерты, выпечку, напитки (фирменный компот, пиво собственного приготовления, кофе в зернах). Можно поставить витрину с пончиками, пирожными, тортами на выходе.

Если гости отказываются от больших порций, мотивируя это тем, что не съедят их, официанту стоит обязательно сообщить о возможности упаковать остатки.

5. Justo – инструмент для увеличения продаж в ресторане

Justo – это сервис, который открывает перед рестораторами следующие возможности:

  • Увеличение скорости заказа на 300%. Посетители получают доступ к меню, как только отсканируют QR-код.
  • Одновременный прием заказа с нескольких столиков. Официант может подтвердить заказ, используя планшет, часы, телефон.
  • Гости с удовольствием используют интерактивное меню. Оно выглядит необычно, пользоваться им удобно. Чем комфортнее чувствуют себя посетители, тем дольше они находятся в заведении и больше заказывают.
  • Позиции в меню удобно отсортированы, гости видят только актуальные блюда, могут отслеживать статус заказа.

Если вы ищете способы, как увеличить выручку в кафе, начните с подключения сервиса Justo.