Количество приложений, предназначенных для установки на телефон постоянно увеличивается. Пользователи не всегда соглашаются их скачивать, особенно это касается аппликаций, которые они используют нечасто. Перед разработкой мобильного приложения кафе необходимо проанализировать целесообразность инвестиций в проект.

 Мобильное приложение для ресторана: когда оно необходимо?

Еще недавно среди рестораторов было распространено мнение, что у заведения обязательно должно быть собственное приложение. Назвать это выгодной инвестицией для офлайн-бизнеса сложно. Если в аппликации не реализована функция доставки, совершения и оплаты заказа, то у пользователей не будет мотивации, чтобы ее скачивать и активно использовать. Даже у гигантов индустрии, таких как McDonald’s, нет приложения, тогда зачем оно вам?

Человек с большей вероятностью будет пользоваться Glovo или Uber Eats, которые заменят ему сразу несколько приложений ресторанов. Почему? Потому что в основном ресторанные приложения предлагают очень ограниченный функционал. Как правило, они выполняют роль дисконтной карты. Но единственный случай, когда пользователь согласится установить такую аппликацию на смартфон – он является постоянным клиентом сети. Если у вас один ресторан с ограниченным числом посетителей, приложение вам не потребуется.

Одним из немногих примеров, когда идея разработки мобильной аппликации все же оправдала себя, является китайская сеть кофеен ILoveCoffee. Оплатить заказ здесь можно, только используя приложение или мессенджер. При этом кофейни расположены по всей стране, их много, доставка осуществляется в течение 18 минут (это максимум), действуют приемлемые цены.

Если и создавать приложение для кафе, ресторана, то оно должно обладать следующим функционалом:

  • возможность получения бонусов и скидок;
  • заказ доставки;
  • заказ столика;
  • возможность осуществления оплаты через привязку платежной карты;
  • история заказов, возможность оставить отзыв или дать оценку блюдам;
  • безналичные чаевые, в противном случае у персонала не будет мотивации к хорошей работе;
  • построение маршрута к ближайшему ресторану, входящему в сеть;
  • обратная связь.

Внедрение данного перечня функций потребует от разработчика серьезных затрат времени, а вот заказчика – больших инвестиций.

Почему инвестировать в приложение для ресторанов невыгодно?

Вот несколько причин, по которым вам будет невыгодно вкладывать деньги в разработку приложения для кафе:

  • Приложение разрабатывается для одного ресторана, а не для сети. Существует высокая вероятность того, что пользователь не захочет устанавливать аппликацию на смартфон, если не будет пользоваться ею постоянно.
  • Цена разработки увеличивается по мере роста количества функций. Нет смысла разрабатывать аппликацию без полезного функционала. Чем больше полезных интерактивных модулей и функций предполагает приложение, тем сложнее будет его разработка, следовательно, повысится стоимость. Также на стоимость повлияет наличие API, возможность офлайн-работы.
  • Необходимость создания нескольких версий. Хотя по статистике около 88% всех смартфонов функционирует на Android, и всего около 12% работает на iOS, необходимо создавать версии под обе операционные системы.
  • Необходима поддержка и доработка. Изменения в меню, добавление новых актуальных функций, исправление ошибок – это все также требует дополнительных затрат.

Есть ли альтернатива мобильным приложениям для ресторанов?

Мобильное приложение для кафе купить в Украине можно, но нужно ли? Сегодня существует более удобная альтернатива – сервис Justo.

Преимущества для заведения:

  • одновременный прием заказов сразу с нескольких столиков;
  • заказ поступает на бар или кухню в течение 2 минут;
  • заказы оформляются на 300% быстрее;
  • повышенная лояльность клиентов.

Преимущества для гостей:

  • нет необходимости в регистрации или скачивании мобильного дополнения;
  • для доступа к меню достаточно отсканировать QR-код;
  • больше не нужно искать или ждать официанта, чтобы сделать заказ;
  • удобное меню прямо в смартфоне;
  • возможность просмотра статуса заказ.

Justo – это современный инструмент, который разработан для HoReCa. Он предполагает функционал полноценного мобильного приложения для ресторанов, но стоит в разы дешевле.