2020 задал темп

Пандемия не только глобально повлияла на экономику стран, но и резко поменяла привычки потребителей: они массово стали покупать товары через интернет. Заказ чего-либо в интернете уже стало частью жизни большинства людей планеты. В это статье мы поговорим про тренды ресторанного бизнеса в 2021 году.

 

Рестораны и гостиницы почувствовали необходимость в адаптации как никто другой. Владельцы заведений массово начали внедрять различные сервисы и решения, чтобы облегчить своим клиентам возможность делать заказы онлайн. Какими же должен быть идеальный сервис? Давайте разбираться.

 

Мы плавно переходим к трендам, которые задал 2020 год, а 2021 – подхватит эстафету.

 

Мобильные заказы

 

В ресторанно-отельном сегменте наличие сервиса приема мобильных заказов – это не просто важно, а обязательно для любого типа заведения. Около 60% пользователей делают заказы через мобильные устройства. Сюда входит большая группа решений: мобильное приложение, адаптивный сайт доставки, боты в мессенджерах и социальные сети Instagram и Facebook. 25% – делают заказы через сайт c компьютера, остальная часть – по телефону.

 

Все мы понимаем тренд, что доля заказов с мобильных устройств будет увеличиваться. Времена для размещения заказа по телефону прошли.

 

Отказ от мобильного приложения

 

Стремительное падение активности в мобильных приложениях начался еще в 2016 году. В прошлом году Apple презентовала App clicks, веб-приложения, которые доступны по ссылке без скачивания. Мини-приложения сделаны, чтобы решить 1 конкретную задачу: заказать еды, арендовать самокат, оплатить кофе. При желании, пользователь может скачать полную версию приложения. Google предложили такую возможность разработчикам еще несколько лет назад.

 

Адаптивный мобильный сайт для заказа еды тоже по смыслу является веб-приложением. Ключевая идея в том, чтобы дать пользователю возможность решить проблему здесь и сейчас и не утруждать его скачиванием мобильных приложений. Это лояльность к клиентам. А для заведения – это инструмент для увеличения продаж.

 

Снижение комиссий третьих сторон

 

Еще в 2018 никто не мог подумать, что улицы наводнит такое количество курьеров. Сегодня разноцветные рюкзачки стали неотъемлемым элементом городского пейзажа. Но если вы разместили свой ресторан в другом мобильном приложении, хватит ли этого? Конечно, это удобно, но ставки слишком высоки. В 2021 будет годом развития сервисов по организации собственной доставки, службы такси начнут активно закупать термосумки и в ресторанах появятся собственные службы доставки. Все ради того, чтобы сократить высокую комиссию со стороны агрегаторов.

 

Персонализированное меню

 

Это необходимость рекомендовать конкретному клиенту персональное меню. Уже мало собирать контактные данные и дни рождения. Гораздо важнее будет предлагать именно тот ассортимент, который нужен клиенту. И из 300 позиций меню показывать, в первую очередь, 30 рекомендованных. Цель внедрения персонализации в ваш бизнес – сделать заказ еды более гибким. Такой подход кардинально повлияет на лояльность клиентов к заведению.

 

Оптимизация на персонале

 

Первая реакция на любой кризис – это оптимизация. Нужно экономить, чтобы оставить больше денег на развитие. Это нормально. Внедрение новых систем обслуживания в зале с удаленным приемом заказов, поможет существенно сократить на персонале. Если заведение принимает заказы по почте, потом заносит заказы в POS систему вручную, это все рутинные процессы, которые требуют затрат времени. И не будем забывать про ошибки, которые персонал регулярно совершает. В 2021 году пройдут волны сокращений в ресторанно-отельном секторе и заменой неквалифицированного персонала системами автоматизации. А тот персонал, который останется, будет работать в разы эффективней с удобными приложениями.

 

Минимализм в дизайне

 

Интерфейс должен выполнять исключительно сервисную функцию и позволить пользователи совершить ключевые действия максимально быстро. Дорогой пестрый дизайн не приносит прибыль. Основной фокус пользователя должен быть сосредоточен на главном. Он должен получить исчерпывающую информацию о товаре, фотографию или видео блюда, простой способ совершить заказ. Вложения в направлении какого-то сложного дизайна не оправдают себя.

 

Акцент на социальных сетях.

 

Сейчас многие заведения не создают собственный сайт. Тому есть 3 основные причины.
– Содержать сайт в актуальном состоянии сложнее и дороже чем соцсети.
– Коммуникацию с клиентами вести через соцсети в разы легче, чем через сайт.
– Маркетинговые затраты для продвижения сайта будут выше, чем для соц сетей.

 

Если уже говорить про сайт с автоматизацией приема заказов на самовынос и доставку, то подойдет простое решение в виде интерактивного меню, которое решит все вопросы. Меню может располагаться на персональном домене и размещаться в социальных сетях, мессенджерах и Google бизнес.

 

COVID-19 продолжается

 

Есть все основания полагать, что пандемия так просто не закончится в новом году. Требования по безопасности остаются все также высоки. Поэтому следует учесть, что вопрос бесконтактных заказов – это вопрос выживания для заведений. Останется на плаву тот, кто будет быстрее адаптироваться к событиям.

 

Выводы

 

Идеальный инструмент должен иметь минималистичный интерфейс, простой для использования. Наряду с удобством для клиентом, он должен быть удобен для персонала и “не мешать” работать. Сегодняшние возможности позволяют интегрировать несколько систем в одну. Это даст возможность оцифровать и автоматизировать процессы в заведении. А любая автоматизация, насколько мы все знаем, приносит деньги уже на следующий день после внедрения.