Каким должен быть дизайн меню ресторана?

Меню − список блюд и напитков, которые предлагаются в заведении, с указанием
граммовок и цен. Разрабатывая дизайн меню ресторана, необходимо помнить про маркетинговую
составляющую. Кроме этого, требуется периодически его менять, дополнять.

С чего начать создавать дизайн меню?

Меню – это визитная карточка заведения. Оно рассказывает о специфике ресторана,
позволяет сложиться у клиента первому впечатлению о нем.

Дизайн меню ресторана создают в несколько этапов:

  •  Разработка пунктов меню, внесение их в таблицу. Варианты и названия блюд
    должны соответствовать общей концепции ресторана, бара, кафе. Если вы
    позиционируете себя, как итальянская пиццерия, не стоит пытаться втиснуть в
    перечень блюд позиции из японской кухни.
  • Разделение блюд. После создания перечня блюд необходимо поделить его на
    разделы: закуски, холодные, горячие блюда, десерты, напитки, пр.
  • Создание дизайн-макета. На этом этапе важно учитывать эргономичность меню и
    удобство пользования им для клиента.
  • Применение офлайн и онлайн-инструментов для разработки меню.
  • Печать. Скачать меню необходимо в векторном либо psd-формате, а затем отдать в
    печать.
    Если у вас совсем нет навыков дизайна, лучше доверить этот процесс профессионалам.

Дизайн меню ресторана – основные разработки

Как должно выглядеть меню заведения? Отвечая на этот вопрос, необходимо учитывать:

  • целевую аудиторию;
  • стиль интерьера;
  • фирменные цвета.
    Дизайн меню должен перекликаться с элементами оформления помещения. Это создает
    гармоничный образ.

Простота оформления

Не перенасыщайте меню графической и текстовой информацией. Иногда минимализм
срабатывает гораздо лучше. Клиент должен легко ориентироваться в перечне блюд,
переходить между разделами, находить нужное ему блюдо или напиток.

Слишком сложный дизайн может сбить его с толку. Не делайте перечень предложений
слишком длинным, это также затруднит гостям выбор, увеличит время заказа.

Золотой треугольник

Этот термин применяется при создании меню, он обозначает зоны, на которые посетители
чаще всего обращают внимание:

  • Середина. Покупатели сначала обращают внимание на среднюю часть. Тут можно
    размещать спецпредложения.
  • Правый верхний угол. Тут чаще всего размещаются основные блюда.
  • Левый верхний угол. Здесь, как правило, располагаются закуски к напиткам,
    способные увеличить прибыль заведения.

Качество типографии

Выбирая шрифт, учитывайте его удобочитаемость. Красивые вензеля и многогранные
завитки могут усложнить чтение меню, человеку придется разбирать и угадывать, что в
нем написано.
Шрифт необходимо подбирать под концепцию заведения. В дизайне меню не
рекомендуется использовать более трех шрифтов.
Язык меню

Находясь за границей, вы могли попадать в ситуацию, когда в заведении нет меню на
украинском, русском, а иногда даже на английском языках. Если у вас часто бывают
иностранцы, позаботьтесь о том, чтоб у вас было меню и для них. Это подчеркнет ваше
гостеприимство.

Знаки валют

Их лучше избегать. Доказано, что значки «€», «£», «$», пр. заставляют посетителей
ориентироваться на цену, а не на желание попробовать блюдо. Кроме того, у гостей
формируется мнение, что ресторан заинтересован лишь в зарабатывании денег.

Отдельное детское меню

Если у вас семейный ресторан, позаботьтесь обо всех категориях гостей, в том числе о
маленьких. Разработайте отдельное меню для детей и давайте его малышам. Им будет
приятно почувствовать себя, как взрослые.
Красивое оформление меню для малышей имеет первостепенное значение. Здесь как раз
важно сделать яркие фото, крупный шрифт, креативные описания. Родители должны

понимать, что все блюда полезны и безопасны для детей, а в малышах они должны
вызывать интерес попробовать.

Стационарное электронное меню

Прежде чем заказывать готовое меню для кафе, подумайте, действительно ли вы хотите,
чтобы оно было бумажным.
Стационарный вариант электронного меню закрепляют на каждом столике в
антивандальном кожухе. Посетитель, сев за стол сразу же делает заказ, это позволяет
быстрее обслуживать клиентов, ведь официанты появляются уже с готовыми заказами.
Планшет всегда в поле зрения гостя, потому у него появляется возможность совершить
очередной заказ. Электронное приспособление выступает также в роли рекламного
носителя.
Дизайн меню для кафе, которое использует стационарные планшеты, должен быть не
менее продуманным, чем бумажный вариант. В нем можно использовать большее
количество фото, более подробные описания.

Justo – простое электронное меню

Альтернатива стационарному электронному меню – Justo. Это простая и удобная система,
которая позволяет гостям делать заказ со своих смартфонов. Для этого им достаточно
отсканировать QR-код, расположенный на их столике. В телефоне откроется меню,
дизайн которого будет отражать концепцию вашего заведения. С его помощью вы можете
заказывать, а в дальнейшем дозаказывать блюда.
Официант подтвердит заказы, находясь в любой точке зала. Это значительно
ускоряет работу персонала и повышает сервис.