Оптимизация цифрового меню-борд

Цифровое меню борд – это то, без чего сегодня не обходится ни один современный
фаст-фуд. Вы могли их видеть в МакДональдсе, их часто устанавливают в пиццериях или
ресторанах японской кухни. Даже статическая картинка может вызвать у посетителей
желание попробовать блюдо, а правильно спроектированное меню – помочь продавать
больше.
Многие рестораторы недооценивают правильность составления меню. Важно не только
определить, какие блюда в нем должны быть, но и как разместить предложения, чтобы
заведение приносило доход, а посетители были довольны.
По результатам опроса, у 56% клиентов предпочтения формируются в момент изучения
меню. Примерно 74% респондентов считает легкость и читаемость самыми важными
характеристиками бордов. Рассмотрим несколько рекомендаций по оптимизации
настенного меню.

Знание горячих зон

На бордах есть области, которые сразу же привлекают внимание посетителей. Именно в
них необходимо размещать маржинальные блюда. При изучении горячих зон, необходимо
учитывать прежде всего, где располагается меню борд. Так для уличного экрана и
установленного в помещении это будут разные зоны.

Чем больше маржа, тем больше места на борде

Проведите анализ продаж. Для самых популярных блюд в меню необходимо выделить на
экране больше всего места. Если вы занимаетесь оптимизацией самостоятельно, после
того как проанализируете продажи, создайте текстовую схему меню. Выстройте ее таким
образом, чтобы процентный вклад блюда в продажи соотносился с занимаемым им
пространством на борде хотя бы 1:1.

Размещение блюд в определенном порядке на меню борд

Ели вы до сих пор считаете, что неважно, в каком порядке размещаются позиции в меню,
то неудивительно, что ваше заведение не процветает. Подготовьте таблицу годовых
продаж, проведите сортировку списка по суммам выручки и процентам маржи. Для 5
лучших позиций рассчитайте процент от маржи и объема продаж.
Полученные данные помогут правильно разместить продукцию в меню. Порядок блюд
должен соответствовать их рейтингу среди посетителей – первые позиции у самых
популярных.

Вносите изменения правильно

Если вы уже создали правильную схему настенного меню, но хотите ее
усовершенствовать, главное, не сделать хуже. Для этого придерживайтесь таких
принципов:

  •  На борде должно быть пространство для внесения новинок. Если посетители
    знают, что на экране есть определенное место, где каждый раз появляется сезонная
    новинка, они будут автоматически смотреть на него в ожидании новшества.
  • Оптимизируйте меню так, чтобы из позиции «новинки» блюдо перешло в зону
    постоянного блюда без нарушения принятого концепта.
  • Сохраняйте приоритет за самым продаваемым блюдом. Вносимые изменения
    должны касаться остального пространства, но за «золотыми» позициями
    закрепляется статус-кво.

Ставьте себя на место гостей

Размещайте продукцию на меню борде в том порядке, в котором посетители ее
заказывают. Основное блюдо, напиток, соус, десерт. Если ваши гости привыкли
заказывать блюда именно в таком порядке, то глупо выстраивать меню иначе, путая их и
усложняя выбор.

Брендирование

Дизайн борда должен отражать общую концепцию вашего заведения. При этом не
забывайте, что во главе угла всегда стоят удобство и легкость чтения. Откажитесь от
сложных графических деталей, перенасыщенного дизайна.
Собирайте статистику

Каждый раз внося изменения в свое меню, следите за тем, как меняются продажи, средний
чек, как ведут себя посетители, все ли им нравится. Если видите негативные изменения,
вносите правки.

Justo – альтернатива бордам или эффективное дополнение к ним?

Не так давно в сети МакДональдс появились интерактивные борды, которые позволяют
гостям самостоятельно делать заказ, выбирая блюда путем листания сенсорных страниц. В
самом популярном фаст-фуде пошли еще дальше, теперь можно выбрать, хотите ли вы
забрать заказ самостоятельно на кассе или получить его от сотрудника заведения, сидя за
столиком.
Если ваше заведение специализируется на фаст-фуде, это еще не значит, что вам не нужно
обслуживать столики. Такой сервис может положительно повлиять на продажи. Если у
гостей есть возможность не просто купить у вас еду и уйти, но и занять место на диване,

совершить серфинг в интернете во время еды, пообщаться с друзьями, велика
вероятность, что во время своего пребывания в заведении они сделают повторный заказ.
Стимулировать спрос можно за счет подключения к системе Justo. Она позволяет делать
заказ, не покидая столик. Гостям необходимо лишь отсканировать QR-код. Заказ сразу же
поступает на кухню и официанту (если он у вас есть). Обслуживание гостей ускоряется на
300%, растут продажи и удовлетворенность посетителей.