QR-код – это матричный код, в котором может содержаться различная информация – текст, URL, картинка, пр. Технология появилась в 1994 году с подачи японцев. Для распознавания двумерных штрих-кодов не требуется специальное сканирующее оборудование, достаточно смартфона с установленным приложением (часто оно есть среди программ, установленных по умолчанию). Создавать QR-код очень легко, для этого даже существуют бесплатные онлайн-генераторы. Данная технология часто применяется в маркетинге, логистике, торговле. 

QR-коды повсюду 

Применение двумерных штрих-кодов добралось до многих заведений – магазинов, ресторанов, кинотеатров. Вот как используется данная технология в сфере досуга и оказания услуг:

  • Скидки. Вам приходит сообщение от магазина, в котором указан код, его необходимо предъявить во время оплаты покупки. Просто покажите изображение в телефоне кассиру. 
  • Скачивание файлов. Тоже довольно просто. Сканируете QR-код и попадаете на страничку с аудио-, видео-, текстовым файлом, доступным для скачивания.
  • Google-mapping. Бумажные путеводители не в тренде, сегодня всю информацию о городских достопримечательностях можно получить онлайн, для этого достаточно отсканировать QR-код. Перед вами откроется страничка с описанием объекта. Данная технология широко распространена во Львове. 
  • Электронный билет. Данная функция отлично реализована в сфере железнодорожного транспорта. Проверить подлинность билета и его соответствие занимаемому пассажиром месту можно, считав QR-код, такая же технология внедрена во многих кинотеатрах.

Примеры использования QR-кодов в ресторанном бизнесе

  • Счет. В европейских ресторанах это уже стало стандартом. Например, после того как вы закончили трапезу, вам приносят чек, на котором помимо суммы заказа указан QR-код. Считав его с помощью телефона, вы можете получить данные о заказе, официанте, который вас обслуживал, условиях доставки, телефонах горячей линии и другую информацию о заведении. Неплохая реклама. Но необходимо обращать внимание клиентов на такую возможность, иначе они ее упустят. 
  • Фото блюд. Превращать меню в красочную книгу, толщиной с томик «Войны и мира» не целесообразно. А вот размещать возле названий самых ходовых блюд QR-код, отсканировав который, гости смогут увидеть короткий ролик, демонстрирующий процесс их приготовления, будет хорошей идеей. Ролик можно заменить профессиональной фотографией, которая будет искушать гурманов.  
  • История заведения. Пока клиент ждет заказ, он может ознакомиться с историей возникновения ресторана, посмотреть ролик-приветствие от шеф-повара, узнать рецепт фирменного блюда. Подойдите к созданию интерактива с фантазией, чтобы гостю было интересно.  
  • Доставка. QR-код можно разместить на флаере, меню или даже двери заведения. Он может вести на страницу скачивания мобильного предложения, онлайн-меню, открывать контакты, по которым можно заказать доставку. Как показывает практика, заказ на сайте или в приложении воспринимается клиентами более лояльно. У них есть возможность, не спеша выбрать блюда и заказать доставку на дом.  
  • Программа лояльности и акции. Мотивируйте людей сканировать QR-коды, обещая им скидку за регистрацию на сайте, добавление в группу или скачивание приложения. Сама скидка также может выглядеть как QR-код, например, пришедший на почту или в приложение. Но считывать его будет официант. 
  • Отзывы. Можно разместить двумерные штрих-коды на столиках и просить клиентов оставить отзыв об обслуживании, вкусе блюд, в целом о заведении. Также можно интегрировать QR-коды в систему выставления счетов, это позволит персонифицировать отзывы, получая информацию о номере заказа, официанте, который обслуживал столик.  
  • Календарь событий. Ежедневно человек видит с десяток анонсов мероприятий, концертов, распродаж и прочего. Некоторые из них кажутся ему интересными, но редко кто добавляет их себе в календарь сразу же. Человеку кажется, что он запомнит эту информацию. QR-код позволяет автоматизировать этот процесс. Необходимо просто отсканировать его, и мероприятие автоматически добавится в телефон. Так, клиенты не пропустят трансляцию матча в вашем заведении, паб-квиз, закрытие сезона, пр. 

Justo – система автоматизации приема заказов

Устанавливая систему Justo, вы присоединяетесь к мировому сообществу, использующему современные технологии для совершенствования ресторанного сервиса. Преимущество системы состоит в следующем:

  • За счет интерактивной составляющей повышается заинтересованность гостей. Людям обычно нравятся технологичные новшества, они с удовольствием их используют.
  • Посетителям не нужно дожидаться официанта, доступ к меню открывается, как только гости считывают QR-код, расположенный на каждом столике. 
  • В течение всего пребывания заведении клиенты могут самостоятельно делать дозаказы. 
  • Скорость обслуживания столиков повышается на 300%. Официанты могут одновременно принимать заказы с нескольких столов, даже не подходя к ним.

Justo – это современный сервис, который поможет вам улучшить обслуживание и привлечь новых клиентов.