Система автоматизации кафе: стоит ли ее внедрять?

Сегодня в ресторанном бизнесе присутствует тенденция к автоматизации процессов.
Особенно это заметно в более «демократичных» заведениях – стритфудах, фастфудах,
пабах, где большой трафик сочетается с высокой загруженностью персонала. Растет
рынок доставки, прослеживается повышение роли eниканальности в маркетинге,
происходит цифровизация и система автоматизации кафе и ресторанного бизнеса в целом.

Что такое автоматизация для ресторанов?

Основная цель автоматизации бара, кафе или ресторана – оптимизация рабочих
процессов, улучшение обслуживания клиентов, повышение прибыли. Особенно актуальна
система автоматизации кафе с большим потоком посетителей. Это буквально заставляет
владельцев ресторанного бизнеса внедрять программы финансового учета и менеджмента.
Автоматизация работы ресторана построена на внедрении специального программного
обеспечения, с помощью которого можно управлять всеми процессами, происходящими
внутри него. Одновременно можно ввести поощрительную систему для персонала.
Если вы решите автоматизировать бизнес, это позволит вам:

  • отслеживать работу персонала;
  • усовершенствовать менеджмент;
  • правильно распределять и минимизировать расходы;
  • повысить качество обслуживания;
  • ускорить работу официантов, поваров, барменов;
  • анализировать процессы, происходящие в заведении, в том числе поведение
    посетителей.

Внедрение системы автоматизации позволит конкурировать на рынке, привлекать больше
посетителей.

Автоматизируемые процессы

Современные программно-аппаратные комплексы позволяют оптимизировать такие
процессы:

  • Продажи. Сюда относится обслуживанием гостей: прием заказа, его поступление
    на кухню, предоставление счета, расчетные операции с клиентами, выдача чека.
    Могут быть задействованы маркетинговые инструмент – допродажи, акции,
    бонусы, пр.
  • Логистические, складские, бухгалтерские операции. Автоматизируется приход,
    расход продукции, проведение инвентаризации. Происходит списание продуктов
    как компонентов для приготовления блюд, напитков.

Управление предприятием. Сюда входит управление и контроль работы персонала:

  • Учет отработанных часов, количество смен, число выписанных чеков, средний чек.
    Это позволит внедрить эффективную систему мотивации.
  • Бонусная программа для удержания постоянных клиентов.
  • Резервирование столиков, организация банкетов.
  • Доставка. Построение маршрута, идентификация постоянных клиентов, прием
    заказов.

Необходима ли система автоматизации фастфуду?

Благодаря модульности система автоматизации кафе адаптируется под любой формат
заведения. Фастфуд может быть одновременно молодежным и семейным кафе. Он
способен удовлетворить потребности офисных работников, которые нуждаются в
быстрых, сытных и недорогих ланчах. Если вы хотите занять этот сегмент, то вам
необходимо автоматизировать работу своего заведения.
Вот, что вы получите в результате автоматизации:

  • более быстрое обслуживание, вы действительно будете соответствовать формату
    «фаст»;
  • возможность отслеживать поведение, предпочтения своих клиентов;
  • повышение качества сервиса;
  • возможность анализировать недостатки работы и оперативно их ликвидировать;
  • оптимизацию работы персонала.

Как управлять системой автоматизации?

Управление программным обеспечением осуществляется с помощью компьютера,
планшета. Официанты могут реагировать на заказ, используя смарт-часы. Доступ к
системе может быть у всех членов команды от бара и официантов до поваров и
менеджеров.
Сегодня на рынке представлено множество вариантов софта, каждый из которых обладает
своими особенностями, преимуществами и недостатками. Набор функций также сильно
отличается. Например, наличие бизнес-аналитики позволяет моментально получать
реальные цифры о расходах, доходах заведения, о популярности блюд, плотности
посадки.

Justo – шаг в будущее

Сервис Justo позволяет автоматизировать и оптимизировать работу персонала. Его цель –
разгрузить официантов и повысить лояльность клиентов. С помощью Justo можно:

  • ускорить прием заказов на 300%;
  • сделать работу официантов более удобной, они смогут принимать заказ, даже не
    подходя к столику;
  • увеличить средний чек;
  • повысить лояльность клиентов, они получают моментальный доступ к меню, как только садятся за столик, сами принимают решение, когда делать заказ и дозаказ,

для этого им достаточно нажать соответствующие кнопки в своем смартфоне.

Тенденция к цифровизации ресторанного бизнеса будет только укрепляться. Рано или
поздно вам придется автоматизировать свое заведение, сейчас это может стать вашим
конкурентным преимуществом. Внедрение системы Justo – это возможность увеличить
трафик, повысить прибыль, сократить убытки.