Гости приходят в заведение, чтобы отдохнуть. Им нужно меньше напрягаться, они хотят, чтобы за них думали и, даже, угадывали их желания. В свою очередь заведение хочет получить от своих гостей высокий средний чек за свои старания, качественное обслуживание, хорошую еду и чистоту в зале.

Сегодня мало кто ходит в ресторан, чтобы просто насладиться хорошей кухней. Гости ценят качество обслуживания, атмосферу, концепцию заведения и фишки. А вот из-за плохого сервиса, клиенты просто больше никогда не вернуться.

Менять концепцию — это фундаментальное дело, которое заставляет в корне пересмотреть суть кафе бара. Вещь правильная и хорошая, но требующая огромного труда, времени и денег.

Всякие фишки дополняют общую концепцию и должны гармонично вписываться в общую атмосферу.

То, что можно поменять очень быстро, чтобы повысить средний чек — это качество обслуживания. Просто берем за основу тот факт, что мы просто отталкиваемся от той точки, где заведение находится в настоящий момент. Неважно, какая атмосфера, есть концепция или нет, фишки?… Та фиг с ним, нам нужно увеличить средний чек!

Чтобы повысить средний чек достаточно улучшить сервис. Это то, что внедрить буквально на следующий день. Такие штуки, как температура блюд, вежливость официантов, знание меню и ингредиентов блюд — это та база, которая должна быть в любом заведении.

В этой статье мы поговорим о качестве обслуживания и новой конкурентной услуге, которая совсем недавно появилась на рынке Украины.

Решающим фактором хорошего сервиса является скорость обслуживания. Ничего так не раздражает гостей как ожидания официанта!

Представьте типичную ситуацию. Гости пришли в ваше заведение, сделали заказ каких-то блюд и напитков. И вот они хотят дозаказать еще, например, пиво, а официанта нет рядом. Проходит еще 15 минут и официант подходит к столику. Гости наконец делают заказ и официант уходит. Чем-то занимается еще минут 15 пока готовится заказ и только потом его приносит. Это если он не пошел на перекур…

А теперь возьмем другую ситуацию. Гости делают заказ со своего столика без официанта через смартфон. Официант просто приносит гостям готовый заказ. Вот это и есть высокое качество обслуживания!

Естественно, такие клиенты охотней закажут еще, оставят щедрые чаевые официанту, придут еще раз в это заведение и друзьям расскажут, как тут классно!

Как же это работает?

Приходят гости и присаживаются за столик. Официант прибегает с меню и дает гостям чек с QR-кодом со словами. “Отсканируйте QR-код и делайте заказы, если меня не будет рядом”.

Гости сканируют, указывают количество персон и попадают в меню заведения, где могут выбрать блюда и количество порций. Гость подтверждает заказ и видит его статус. Принят в работу или нет.

Официант получает готовый в приложение на отдельном планшете в зоне POS терминала или на своем смартфоне. Подтверждает его и запускает в работу. Ему больше не нужно подходить к столику, чтобы (внимание!) просто принять заказ! Он знает, что хотят гости, которые находятся в другом конце зала, на летке, в ВИПе или на втором этаже.

В результате такой работы, официант бегает минимум в 3 раза меньше, гости заказывают в 1,5 раза чаще, а средний чек растет пропорционально совершенным заказам через смартфоны гостей.

Какие преимущества такого подхода?

  • Нет затрат на инвестирование в дорогое оборудование. Достаточно 1 планшета за 100$ на базе Android.
  • Можно использовать сетевой принтер заведения для печати чеков с QR-кодами, нет необходимости покупать новый.
  • Нет необходимости сразу выкладывать крупную сумму денег, как при установке POS систем.
  • Максимально простые и понятные интерфейсы как для гостей, так и для персонала, что минимизирует процесс обучения и адаптации к сервису.
  • Не имеет значения какая система установлена в заведении сейчас и есть ли она вообще.
  • Неважен тип заведения, ресторан, бар, паб или кафе. Сервис одинаково хорошо подходит для любого формата заведений.

Небольшое резюме. Данный сервис выгоден для всех сторон. Для владельца ресторана, так как есть повышение среднего чека. Для гостей — гости заказывают чаще и больше. Для официантов — чеки больше, значит процент и чаевые тоже выше. Плюс, процесс запуска максимально быстрый.